УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ О Положении о Государственной экологической инспекции Украины

Утверждено

Указом Президента Украины

От 13 апреля 2011

№ 454/2011

П О Л О Ж Е Н И Е

о Государственной экологической инспекции Украины

1. Государственная экологическая инспекция Украины (Госэкоинспекция Украины) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов Украины (далее — Министр).

Госэкоинспекция Украины входит в систему органов исполнительной власти и образуется для обеспечения реализации государственной политики по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

2. Госэкоинспекция Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Министерства экологии и природных ресурсов Украины (далее — Министерство), другими актами законодательства Украины, поручениями Президента Украины и министра, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Госэкоинспекции Украины являются:

внесение Министру предложений по формированию государственной политики по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;

реализация государственной политики по осуществлению государственного надзора (контроля) за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов; соблюдением режима территорий и объектов природно-заповедного фонда; по экологической и радиационной безопасностью (в том числе в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности таможен назначения и отправления) при импорте, экспорте и транзите грузов и транспортных средств; биологической и генетической безопасности относительно биологических объектов природной среды при создании, исследовании и практическом использовании генетически модифицированных организмов (ГМО) в открытой системе; обращением с отходами (кроме обращения с радиоактивными отходами) и опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами;

другие задачи, определенные законами Украины и возложенные на нее Президентом Украины.

4. Госэкоинспекция Украины в соответствии с возложенными задачами:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к ее компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных актов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и подает их Министру для согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

2) осуществляет государственный надзор (контроль) за соблюдением центральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в части осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности и хозяйствования, гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, а также юридическими лицами — нерезидентами требований:

а) законодательства об экологической и радиационной безопасности:

в процессе проведения научных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрения в производство открытий, изобретений, использование новой техники, технологий и систем, импортируемых;

на военных (в том числе иностранных государств в местах их базирования на территории Украины) и оборонных объектах, объектах органов Министерства внутренних дел Украины, Государственной пенитенциарной службы Украины, Службы безопасности Украины и Администрации Государственной пограничной службы Украины в местах их постоянной дислокации , а также во время передислокации войск и военной техники с использованием автомобильных, воздушных, железнодорожных и плавучих средств, проведение военных учений, маневров;

на пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности таможен назначения и отправления при импорте, экспорте и транзите грузов и транспортных средств;

при осуществлении деятельности, связанной с объектами повышенной опасности;

при осуществлении операций с металлоломом, проведение экологического контроля экспортных партий лома черных и цветных металлов;

по соблюдению требований выводов государственной экологической экспертизы;

б) законодательства об использовании и охране земель по:

консервации деградированных и малопродуктивных земель;

сохранения водно-болотных угодий;

выполнения экологических требований при предоставлении в собственность и пользование, в том числе в аренду, земельных участков;

осуществление мероприятий по предотвращению загрязнения земель химическими и радиоактивными веществами, отходами, сточными водами;

соблюдение режима использования земель природно-заповедного и другого природоохранного назначения, а также территорий, подлежащих особой охране;

соблюдения экологических нормативов по вопросам использования и охраны земель;

установки и использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также соблюдения режима использования их территорий;

ведения строительных, дноуглубительных работ, добычи песка и гравия, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на землях водного фонда;

в) законодательства об охране и рациональном использовании вод и воссоздания водных ресурсов по:

реализации государственных, целевых, межгосударственных и региональных программ по оздоровлению, использования и охраны вод, воспроизводства водных ресурсов;

наличия и соблюдения условий выданных разрешений, установленных нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, лимитов забора и использования воды и сброса загрязняющих веществ;

права государственной собственности на воды;

соблюдение правил ведения водопользователями первичного учета количества вод, которые забираются из водных объектов и сбрасываемых в них, и определения качества воды;

соблюдение установленного режима хозяйственной деятельности в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, водоохранных зонах, прибрежных защитных полосах, полосах отвода и береговых полосах водных путей

осуществление водопользователями мер по предотвращению загрязнения водных объектов сточными (дождевыми, снеговыми) водами, отводимых из их территории;

выполнение мероприятий по экономному использованию водных ресурсов;

использование вод (водных объектов) в соответствии с целями и условиями их предоставления;

осуществление согласованных в установленном порядке технологических, лесомелиоративных, гидротехнических и других мероприятий по охране вод от истощения, улучшение их состояния, а также прекращение сброса загрязненных сточных вод (сточные, шахтные, карьерные, дренажные воды), балластных и льяльных вод;

осуществление работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, которые могут привести к ухудшению качества воды;

соблюдение экологических требований при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и принятия в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов;

выполнение мероприятий, связанных с предупреждением вредного воздействия воды и ликвидацией ее последствий;

соблюдение регламентов сброса промышленных загрязненных сточных или шахтных, карьерных, рудничных вод из накопителей, норм и правил эксплуатации технологических водоемов (пруды — охладители тепловых и атомных станций, рыбоводные пруды, пруды-отстойники и другие);

качества и количества сброшенных в водные объекты сточных вод и загрязняющих веществ;

использования, воспроизводства и охраны морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной (морской) экономической зоны Украины и континентального шельфа Украины, соблюдения норм экологической безопасности;

проведение погрузочно-разгрузочных операций в портах, портовых пунктах и ​​на рейдах;

соблюдение судами, кораблями и другими плавучими средствами международных конвенций по предотвращению загрязнения морской среды;

объемов использования водных ресурсов, их учета и достоверности отчетных данных об объемах использованной воды;

г) законодательства об охране атмосферного воздуха по:

выполнение запланированных и утвержденных общегосударственных, отраслевых или региональных природоохранных программ;

наличия и соблюдения разрешений на выбросы загрязняющих веществ;

обеспечение бесперебойной эффективной работы и поддержания в исправном состоянии сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов и уменьшение уровней воздействия физических и биологических факторов;

соблюдения нормативов в области охраны атмосферного воздуха;

соблюдения экологических показателей нефтепродуктов (бензина автомобильного и дизельного топлива), которые реализуются путем оптовой и розничной торговли субъектами хозяйствования;

порядка осуществления деятельности, направленной на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в хозяйственных целях;

предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии атмосферного воздуха, определения видов и объемов загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

д) законодательства об охране, защите, использованию и воспроизводству лесов по:

законности вырубки, повреждения деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных культур, сеянцев или саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняка естественного происхождения и самосевов на площадях, предназначенных под лесовосстановление;

рационального и устойчивого использования лесных ресурсов;

добычи, осуществления побочного и сопутствующего специального лесопользования;

выполнения комплекса необходимых мер защиты для обеспечения охраны лесов от пожаров, незаконных рубок, вредителей и болезней, повреждения в результате антропогенного и иного вредного воздействия, применение пестицидов и агрохимикатов в лесном хозяйстве и лесах;

использования полезащитных лесополос, водоохранных и защитных лесных насаждений;

заготовки древесины в соответствии с утвержденным лесосечного фонда, в том числе расчетной лесосеки;

недопущения эксплуатации новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, транспортных путей, магистральных трубопроводов, коммунальных и других объектов, не обеспеченных оборудованием, которое предотвращает вредное влияние на состояние и воспроизводство лесов;

сохранение полезной для леса фауны;

е) законодательства по охране, содержанию и использованию зеленых насаждений;

е) законодательства об использовании, охране и воспроизводству растительного мира;

ж) законодательства об охране, рациональное использование и воспроизводство животного мира по:

использования объектов животного мира;

регулирование численности диких животных;

использования и воспроизведения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Украины;

охраны животного мира на территориях и объектах природно-заповедного фонда Украины;

охраны среды обитания, путей миграции, переселения, акклиматизации и скрещивания диких животных;

ввоз в Украину и вывоз за ее пределы объектов животного мира;

защиты диких животных от жестокого обращения;

соблюдение права государственной собственности на животный мир;

с) законодательства по соблюдению правил создания, пополнения, хранения, использования и государственного учета зоологических, ботанических коллекций и торговли ими;

и) законодательства при ведении охотничьего хозяйства и охоты;

и) законодательства о сохранении объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную и Зеленую книги Украины, формирования, сохранения и использования экологической сети;

и) законодательства о соблюдении режима территорий и объектов природно-заповедного фонда;

и) законодательства об охране, использованию и воспроизводству рыбы и других водных живых ресурсов по:

зарыбление, осуществления контрольного лова, акклиматизации, рыбоводства, содержание и воспроизводство в неволе или полувольных условиях с коммерческой и другими целями;

мелиоративного отлова малоценных и хищных видов рыб, вредных водных организмов;

достоверности отчетных данных об объемах использования рыбных и других водных живых ресурсов;

охраны, использования, воспроизводства рыбы и других водных живых ресурсов в исключительной (морской) экономической зоне Украины;

соблюдение международных договоров Украины в области регулирования рыболовства;

искусственного разведения, выращивания рыбы, других водных живых ресурсов и их использования в специальных товарных рыбных хозяйствах;

порядка и условий осуществления промышленного, любительского, спортивного, научного рыболовства на водных объектах Украины;

обеспечение рыбозащитными устройствами водозаборных сооружений;

проведение рыбозащитных мероприятий на водозаборных и инженерных сооружениях мелиоративных систем и изучение технического состояния рыбозащитного оборудования;

к) законодательства в сфере химических источников тока в части обеспечения экологической безопасности производства химических источников тока и утилизации отработанных химических источников тока, ведения учета объемов накопления отработанных химических источников тока и передачи их на утилизацию;

л) законодательства по соблюдению требований регистрации в судовых документах операций с вредными веществами и смесями;

м) законодательства об обращении с отходами по:

соблюдение требований выданных разрешений на осуществление операций в сфере обращения с отходами;

соблюдение требований выданных лимитов на образование и размещение отходов;

составление и ведение реестра объектов образования отходов и реестра мест удаления отходов;

перевозки опасных отходов территории Украины и трансграничных перевозок отходов;

сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, удаления, захоронения отходов;

ведения первичного учета количества, типа и состава отходов, которые образуются, собираются, перевозятся, хранятся, обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются и удаляются, представление соответствующей статистической отчетности в установленном порядке и паспортизации таких отходов;

требований нормативно-технической и технологической документации, согласованной в установленном порядке, при производстве продукции (кроме опытных образцов) из отходов или с их использованием;

недопущения смешивания и захоронения отходов, для утилизации которых в Украине существует соответствующая технология;

соблюдение правил и режима эксплуатации установок, производств по обработке и утилизации отходов;

соблюдение правил хранения, транспортировки, обезвреживания, ликвидации, захоронения пестицидов и агрохимикатов, токсичных химических веществ, опасных веществ;

соблюдения требований экологической безопасности при транспортировке, хранении, использовании, обезвреживании и захоронении химических средств защиты растений, минеральных удобрений, токсических веществ и отходов;

своевременности и полноты выполнения мероприятий по защите земель от засорения отходами;

н) законодательства о наличии разрешений, лимитов и квот на специальное использование природных ресурсов, соблюдения их условий;

в) Конвенции по международной торговле исчезающими видами дикой фауны и флоры CITES в пунктах пропуска через государственную границу Украины и в зоне деятельности таможен назначения и отправления;

3) составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях, накладывает административные взыскания в случаях, предусмотренных законом;

4) подает Министру предложения по: выдачи, приостановления действия или аннулирования в установленном законодательством порядке разрешений, лимитов и квот на специальное использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, обращение с опасными химическими веществами, трансграничное перемещение об объектов растительного и животного мира, в том числе водных живых ресурсов, а также установление нормативов допустимых уровней вредного воздействия на состояние окружающей природной среды ;

5) предоставляет центральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления предписания о приостановлении действия или аннулировании в установленном законодательством порядке разрешений, лицензий, сертификатов, заключений, решений, лимитов, квот, согласований, свидетельств на специальное использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, обращение с опасными химическими веществами, трансграничное перемещение объектов растений ого и животного мира, в том числе водных живых ресурсов, лицензий на проведение землеустроительных и, а также по установлению нормативов допустимых уровней вредного воздействия на состояние окружающей природной среды;

6) вносит в установленном порядке центральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления требования по приведению в соответствие с законодательством принятых ими решений в области охраны окружающей среды, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;

7) назначает общественных инспекторов по охране окружающей среды и выдает им удостоверения, организует их работу, оказывает им методическую и практическую помощь, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений в их деятельности;

8) обеспечивает информирование общественности о реализации государственной политики в соответствующей сфере;

9) образует, ликвидирует, реорганизует предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере управления Госэкоинспекции Украины, утверждает их положения (уставы), в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей, формирует кадровый резерв на должности руководителей таких предприятий, учреждений и организаций;

10) выполняет в пределах полномочий другие функции по управлению объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере ее управления;

11) формирует государственный заказ на подготовку специалистов в соответствующей сфере;

12) осуществляет другие полномочия, определенные законами Украины и возложенные на нее Президентом Украины.

5. Госэкоинспекция Украины с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением в аппарате Госэкоинспекции Украины, ее территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере ее управления;

2) осуществляет в установленном порядке отбор кадров в аппарат Госэкоинспекции Украины и на руководящие должности в ее территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к сфере ее управления, формирует в установленном порядке кадровый резерв на соответствующие должности, организует работу по подготовке , переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и работников аппарата Госэкоинспекции Украины, ее территориальных органов;

3) контролирует деятельность территориальных органов Госэкоинспекции Украины;

4) организует планово-финансовую работу в аппарате Госэкоинспекции Украины, ее территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к сфере ее управления, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов;

5) организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с деятельностью Госэкоинспекции Украины, ее территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере ее управления;

6) реализует в пределах своих полномочий государственную политику в сфере охраны государственной тайны и информации с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, осуществляет в установленном порядке контроль за состоянием охраны и сохранения такой информации в Госэкоинспекции Украины, ее территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере ее управления;

7) обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение задач мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства;

8) организует ведение делопроизводства и архива в аппарате Госэкоинспекции Украины в соответствии с установленными правилами;

9) организует в пределах своих полномочий научную, научно-техническую, инвестиционную, информационную, издательскую деятельность, способствует созданию и внедрению современных информационных технологий и компьютерных сетей.

6. Госэкоинспекция Украины для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

1) привлекать к выполнению отдельных работ, участия в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов (с их согласия), работников центральных и местных органов исполнительной власти;

2) получать информацию, документы и материалы от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и их должностных лиц;

3) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы;

4) пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;

5) проводить проверки по вопросам, относящимся к ее компетенции, издавать по их результатам обязательные для исполнения предписания, распоряжения;

6) останавливать транспортные (в том числе плавучие) средства и проводить их досмотр, досмотр орудий добывания объектов растительного и животного мира
(В том числе водных живых ресурсов) в местах их добычи, хранения, переработки и реализации;

7) осматривать в пунктах пропуска через государственную границу, на таможнях назначения и отправления все виды автомобильных транспортных средств в порядке, определенном законодательством, с целью выявления экологически опасных и запрещенных к вывозу из Украины и ввоза в Украину грузов;

8) проверять документы на право специального использования природных ресурсов (разрешения, лицензии, сертификаты, выводы, решения, лимиты, квоты, согласования, свидетельства);

9) выполнять отбор проб и инструментально-лабораторные измерения показателей состава и свойств выбросов стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, вод льяльных, балластных, обратных, поверхностных и морских, измерения показателей состава и свойств подземных вод в пробах с наблюдательных скважин на объекте «объектах, обследуемых, и измерения экологических показателей нефтепродуктов (бензина автомобильного и дизельного топлива), которые реализуются путем оптовой и розничной торговли су Объектами хозяйствования;

10) осуществлять в соответствии с законодательством фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку как вспомогательное средство для предотвращения и раскрытия нарушений требований законодательства об охране, использованию и воспроизводству животного мира;

11) изымать в установленном порядке у лиц орудия добывания объектов животного мира (в том числе водных живых ресурсов), транспортные (в том числе плавучие) средства, оборудование и предметы, являющиеся орудием добывания объектов животного мира (в том числе водных живых ресурсов), незаконно добытые природные ресурсы и продукцию из них произведена, а также соответствующие документы (лицензии, разрешения и т.п.);

12) рассчитывать размер убытков, причиненных государству вследствие нарушения природоохранного законодательства, и предъявлять претензии;

13) вызывать граждан для получения устных и письменных объяснений в связи с нарушением ими требований законодательства об охране, использованию и воспроизводству животного мира;

14) доставлять лиц, совершивших нарушения требований законодательства об охране, использованию и воспроизводству животного мира, в органы внутренних дел, Государственной пограничной службы Украины или исполнительных органов местных советов, если личность нарушителя невозможно установить на месте совершения правонарушения;

15) принимать решение об ограничении или приостановлении (временно) деятельности предприятий и объектов независимо от их подчинения и формы собственности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей природной среды, требований разрешений на использование природных ресурсов, с превышением нормативов предельно допустимых выбросов влияния физических и биологических факторов и лимитов сбросов загрязняющих веществ, за исключением субъектов предпринимательской деятельности (инвесторов), осуществляющих свою деятельность от овидно законодательству о соглашения о разделе продукции;

16) опломбировать помещение, оборудование, аппаратуру предприятий, учреждений, организаций и объектов, в отношении которых было принято в установленном порядке решение об ограничении или временном приостановлении их деятельности;

17) принимать решение о возобновлении деятельности предприятий, учреждений и организаций и эксплуатацию объектов, в отношении которых было принято в установленном порядке решение об ограничении или временном приостановлении их деятельности, после устранения всех выявленных нарушений;

18) принимать в установленном порядке меры досудебного урегулирования споров, выступать истцом и ответчиком в судах;

19) передавать в прокуратуру, органов предварительного следствия и органов дознания материалы о деяниях, в которых усматриваются признаки преступления;

20) использовать по согласованию с Министерством внутренних дел Украины специальные транспортные средства, которые имеют цветографическую окраску и надпись с эмблемой;

21) выполнять в установленном порядке арбитражные измерения концентраций загрязняющих веществ в контрольных пробах.

7. Госэкоинспекция Украины осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, морские экологические инспекции (Азовская, Азово-Черноморская, Северо-Западного региона Черного моря).

8. Госэкоинспекция Украины в процессе выполнения возложенных на нее задач взаимодействует в установленном порядке с другими органами исполнительной власти, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, с органами местного самоуправления, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, профсоюзами и организациями работодателей, а также предприятиями, учреждениями, организациями.

9. Госэкоинспекция Украины в пределах своих полномочий, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов и поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов Министерства и поручений Министра издает приказы организационно-распорядительного характера, подписывает Председатель Госэкоинспекции Украины.

10. Госэкоинспекцию Украины возглавляет Председатель, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины, внесенному на основании предложений Министра, и освобождает от должности Президент Украины.

Председатель Госэкоинспекции Украины по должности является Главным государственным инспектором Украины по охране окружающей природной среды.

Председатель Госэкоинспекции Украины:

1) возглавляет Госэкоинспекцию Украины, осуществляет руководство деятельностью;

2) обеспечивает выполнение Госэкоинспекция Украины и ее территориальными органами Конституции и законов Украины, актов и поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов Министерства, поручений Министра, отменяет решение территориальных органов Госэкоинспекции Украины;

3) вносит Министру предложения по формированию государственной политики по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, разработанные Госэкоинспекция Украины по вопросам, относящимся к ее компетенции, проекты законов Украины, актов Президента Украина и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов Министерства;

4) утверждает по согласованию с Министром одобрены на заседании коллегии годовой план работы Госэкоинспекции Украины, мероприятия по реализации основных направлений и приоритетных целей ее деятельности в соответствии с определенными задачами;

5) отчитывается перед Министром о выполнении планов работы Госэкоинспекции Украины и возложенных на нее задач, об устранении нарушений и недостатков, выявленных при проведении проверок деятельности Госэкоинспекции Украины, ее территориальных органов, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

6) вносит Министру предложения по кандидатурам на должности своих заместителей;

7) утверждает по согласованию с Министром структуру аппарата Госэкоинспекции Украины, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Госэкоинспекции Украины;

8) назначает на должности и освобождает от должностей по согласованию с Министром руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений аппарата Госэкоинспекции Украины, назначает на должности и освобождает от должностей других государственных служащих и работников аппарата Госэкоинспекции Украины;

9) вносит Министру предложения о создании в рамках предельной численности государственных служащих и работников Госэкоинспекции Украины и средств, предусмотренных на ее содержание, а также по ликвидации, реорганизации Кабинетом Министров Украины территориальных органов Госэкоинспекции Украины, которые являются юридическими лицами, утверждает положения о них;

10) образует в пределах предельной численности государственных служащих и работников Госэкоинспекции Украины и средств, предусмотренных на ее содержание, ликвидирует, реорганизует по согласованию с Министром и Кабинетом Министров Украины территориальные органы как структурные подразделения аппарата Госэкоинспекции Украины;

11) утверждает структуру и предельную численность работников территориальных органов в пределах предельной численности Госэкоинспекции Украины, а также их штатное расписание и смету;

12) назначает на должности по согласованию с Министром и председателями соответствующих местных государственных администраций, освобождает по согласованию с Министром по должностей руководителей территориальных органов Госэкоинспекции Украины, назначает на должности и освобождает от должностей по согласованию с Министром заместителей руководителей территориальных органов Госэкоинспекции Украины;

13) утверждает распределение обязанностей между своими заместителями;

14) обеспечивает взаимодействие Госэкоинспекции Украины с определенным Министром структурным подразделением Министерства, ответственным за взаимодействие с Госэкоинспекция Украины;

15) обеспечивает соблюдение установленного Министром порядке обмена информацией между Министерством и Госэкоинспекция Украины, своевременность ее представления;

16) проводит личный прием граждан;

17) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к компетенции Госэкоинспекции Украины;

18) представляет в установленном порядке Госэкоинспекцию Украины в отношениях с другими государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

19) дает в пределах полномочий обязательны для исполнения государственными служащими и работниками аппарата Госэкоинспекции Украины и его территориальных органов поручения;

20) нарушает в установленном порядке перед Министром вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности первого заместителя и заместителя Председателя Госэкоинспекции Украины, привлекает к дисциплинарной ответственности других работников Госэкоинспекции Украины, ее территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые входят в сферу ее управления, в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Украины.

11. Председатель Госэкоинспекции Украины имеет двух заместителей, в том числе одного первого.

Первый заместитель, заместитель Председателя Госэкоинспекции Украины назначаются на должности Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины, внесенному на основании согласованных с Министром предложений Председателя Госэкоинспекции Украины, и освобождаются от должностей Президентом Украины.

12. Первый заместитель, заместитель Председателя Госэкоинспекции Украины по должности являются соответственно первым заместителем и заместителем Главного государственного инспектора Украины по охране окружающей природной среды.

Должностные лица инспекторского состава — руководители структурных подразделений Госэкоинспекции Украины и их заместители по должности являются старшими государственными инспекторами Украины по охране окружающей природной среды, главные и ведущие специалисты — государственными инспекторами Украины по охране окружающей природной среды.

Главный государственный инспектор Украины по охране окружающей природной среды, его заместители принимают решение об ограничении и временном приостановлении деятельности предприятий, учреждений, организаций и эксплуатацию объектов, за исключением субъектов предпринимательской деятельности (инвесторов), осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством о соглашения о разделе продукции, в случае нарушения ими требований законодательства об охране окружающей природной среды, оказывают разрешения на восстановление их деятельности (эксплуатации) пис ля устранения допущенных нарушений.

13. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Госэкоинспекции Украины, обсуждения важнейших направлений ее деятельности в Госэкоинспекции Украины образуется коллегия в составе Председателя Госэкоинспекции Украины (председатель коллегии), первого заместителя и заместителя Председателя Госэкоинспекции Украины по должности, определенных Министром должностных лиц Министерства. В случае необходимости в состав коллегии Госэкоинспекции Украины могут входить руководители структурных подразделений Госэкоинспекции Украины, а также в установленном порядке другие лица.

Решение коллегии могут быть реализованы путем издания приказа Госэкоинспекции Украины.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Госэкоинспекции Украины могут образовываться постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Председателем Госэкоинспекции Украины.

14. Государственные инспекторы Украины по охране окружающей природной среды наделяются в соответствии с законодательством правом ношения формы установленного образца и огнестрельного оружия.

15. Предельная численность государственных служащих и работников Госэкоинспекции Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура аппарата Госэкоинспекции Украины утверждается Председателем Госэкоинспекции Украины по согласованию с Министром.

Штатное расписание, смету Госэкоинспекции Украины утверждаются Председателем Госэкоинспекции Украины по согласованию с Министерством финансов Украины.

Госэкоинспекция Украины является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, эмблему, собственные бланки, счета в органах Государственной казначейской службы Украины.

Глава Администрации Президента Украины Левочкин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *